Вопрос: Что делать, если поставщик просрочил поставку товара?

Что делать, если поставщик просрочил поставку товара

Ответ: Многие предприниматели в процессе своей деятельности сталкиваются с ситуацией недобросовестного поведения контрагента. Не все знают, что можно предпринять в таком случае для того, чтобы заставить нарушителя исполнить свои обязательства и компенсировать убытки. Рассмотрим ситуацию просрочки поставщиком поставки товара.

Прежде всего определите, актуально для Вас добиться поставки товара или предпочтителен возврат денежных средств с оплатой штрафных санкций.

Далее составляете юридически грамотную претензию. В претензии обязательно формулируете требование (осуществить поставку либо вернуть оплаченные в счет поставляемого товара денежные средства), прилагаете расчет штрафных санкций, указываете срок исполнения просроченного обязательства.

Штрафные санкции рассчитываются согласно условиям Договора либо по ставке рефинансирования, которая устанавливается ЦБ РФ.

Формула для расчета пеней:

Сумма пеней = Задолженность  x Количество дней просрочки x %пеней за день просрочки.

Предположим, просрочка составила 38 дней; Пеня, предусмотренная договором — 0,5% в день;  стоимость непоставленного товара – 100000 рублей.

100000 рублей x 38 x 0,5% = 19000 рублей.

В договоре можно установить пеню любого размера, однако следует помнить, что в суде чрезмерно высокая пеня может быть снижена.

Также Вы можете заявить требование о взыскании упущенной выгоды с приложением расчета размера упущенной выгоды и соответствующего обоснования.

Претензию направляете поставщику ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если поставщик проигнорировал Вашу претензию, можно говорить о том, что урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, и самым разумным будет обратиться в суд.

Экономические споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами.

К исковому заявлению Вы должны приложить копии первичных документов, доказывающих недобросовестное поведение ответчика, копии претензии и почтовых квитанций об отправке ответчику, квитанцию об оплате госпошлины, почтовую квитанцию об отправке иска ответчику и другие документы, предусмотренные арбитражным процессуальным кодексом.

На данном этапе лучшим решением станет обращение за квалифицированной помощью к специалисту, поскольку в суде важно юридически грамотно обосновать заявленные требования со ссылкой на нормы права.

Опытный юрист, обладающий десятилетней практикой представления интересов клиентов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, поможет Вам в решении проблемы.

В случае заключения договора на сопровождение дела в суде первая консультация оказывается бесплатно.

У Вас есть еще вопросы? Я могу помочь Вам. По простым делам, не требующим кропотливого изучения вопроса, возможна бесплатная консультация. Своим клиентам я предоставляю правовую консультацию по юридическим вопросам взаимодействия с поставщиком письменно (от 2000 руб.) или устно (от 1000 руб.).

Для связи со мной, можете выбрать удобный для Вас способ:

Позвонить по телефону

+7(928)1656504

Написать на Email

oksana30577@mail.ru

yurist.61@yandex.ru