Вопрос: Как составить юридически грамотный ответ на претензию.?

Ответ: Большинство предпринимателей игнорирует письменные претензии контрагентов по договору, предпочитая оставлять их без ответа.

Такие действия, вернее бездействие, не оправданы:

  1. юридически грамотно составленный, обоснованный ответ на претензию может помочь избежать судебного разбирательства в будущем;
  2. в случае, если дело все же дойдет до суда, Вы покажете законность и добросовестность своей позиции.

Итак, прежде всего, изучаем доводы претензии на предмет их обоснованности, для этого определяем, соответствуют ли требования контрагента условиям действующего между Вами договора и нормам действующего законодательства.

Если требования действительно обоснованы, то рекомендую Вам исполнить их в той части, в которой Вы с ними согласны и находите подлежащими удовлетворению. В таком случае к ответу на претензию обязательно приложите документы, свидетельствующие о совершенных действиях (оплате, поставки и т.д.).

Если требования не обоснованы, противоречат условиям договора, нормам действующего законодательства, либо Вы считаете, что пункты договора, на которых контрагент основывает свои претензии, недействительны, то следует все эти доводы изложить в ответном письме. При этом обязательно делайте ссылки на нормы действующего законодательства.

В подкрепление своей позиции полезным будет сослаться на сложившуюся в регионе судебною практику по указанному вопросу. Этим Вы сразу покажете контрагенту бесперспективность его позиции в суде, что может помочь избежать дальнейшего судебного разбирательства.

Оформление ответа на претензию:

  1. На бланке организации, в верхнем правом углу указываете адресата, его ИНН, ОГРН, юридический и почтовый адреса, указываете также свои данные, если ответ печатаете не на бланке организации.
  2. Слева указываете дату и исходящий номер Вашего ответа.
  3. В центре пишите заголовок: Ответ на претензию (или письмо) от ___________ №_______.
  4. Далее первый абзац следует начать следующим образом: «В ответ на Вашу претензию от «01» февраля 2016 года исх. №3 поясняем следующее….».
  5. Ниже следуют Ваши пояснения. Сначала указываете те аспекты, с которыми Вы согласны, и приводите данные об исполнении Вами обязательств. Затем перечисляете необоснованные с Вашей точки зрения требования со ссылками, о которых речь шла выше.
  6. В случае Вашего согласия с требованиями, но невозможностью их погашения, в письме может содержаться просьба об отсрочке исполнения обязательства.
  7. В случае приложения копий документов они должны быть перечислены и надлежащим образом заверены (подпись уполномоченного лица и печатью организации).
  8. В конце ответ подписывает уполномоченное лицо.

Лучше всего направить ответ ценным письмом с описью вложения.

Если у Вас остались вопросы по оформлению письма, или Ваш случай является уникальным, требующим отдельного рассмотрения, вы можете обратиться за консультацией. Юрист составит в кратчайшие сроки юридически грамотный ответ на претензию контрагента с учетом специфики деятельности Вашей компании и с учетом Ваших пожеланий.

Свяжитесь со мной удобным для Вас способом:

Созвониться по телефону

+7(928)1656504

Написать на почту

oksana30577@mail.ru

yurist.61@yandex.ru